Администрация муниципального образования Первоманский сельсовет
Манского района Красноярского края

О нестабильном положении на жд переездах

О нестабильном положении на жд переездах.
    Красноярская дирекция инфраструктуры крайне обеспокоено сложившейся с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах.
    С 2012 года по 2024 год на сети железных дорог Российской Федерации допущено 3093 случая столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на железнодорожных переездах, в результате которых пострадали 2050 человек, из них 629 человек погибло.
    С 2012 года по 2024 год на 76 железнодорожных переездах Красноярской железной дороги допущено 112 дорожно-транспортных происшествий.
     Несмотря на то, что на сети железных дорог количество дорожнотранспортных происшествий на железнодорожных переездах в сравнении с итогами 2023 года снижено на 20 % (в 2024 году – 196 ДТП, в 2023 году – 245 ДТП), количество пострадавших увеличилось на 18 % (в 2024 году – 146 человек, в 2023 году – 119 человек), а количество погибших снизилось на 20 % (в 2024 году – 46 человек, в 2023 году – 55 человек). Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах с пассажирскими и пригородными поездами, за 2024 год произошло 51 таких случаев.
    За 2024 год на Красноярской железной дороги допущено три столкновения подвижного состава с автотранспортным средством на железнодорожном переезде Чуноярской дистанции пути в границах Нижнеингашского района, железнодорожном переезде Аскизской дистанции пути в границах Аскизского района, железнодорожном переезде Кошурниковской дистанции пути, в границах Курагинского района (за 2023 год допущено 8 ДТП), 4 дорожно-транспортных происшествий предотвратили дежурные работники, 2 дорожно-транспортных происшествий предотвратили машинисты электропоездов, но несмотря на данный положительный факт:
зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий без столкновения с подвижным составом, 3 дорожно-транспортных происшествий вне железнодорожных переездов.
    Несмотря на то, что на сети железных дорог количество дорожнотранспортных происшествий на железнодорожных переездах в сравнении с аналогичным периодом 2024 года осталось на прежнем уровне (в 2025 году – 23 ДТП, в 2024 году – 23 ДТП), количество пострадавших увеличилось (в 2025 году – 10 человек, в 2024 году – 4 человека) и количество погибших увеличилось (в 2025 году – 5 человек, в 2024 году – 1 человек).
     За истекший период 2025 года на Красноярской железной уже допущено два дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, при
которых допущено столкновение с подвижным составом и три случая нарушения Правил дорожного движения водителями автотранспортных средств, при проследовании железнодорожных переездов, без столкновения с подвижным составом.
    Прошу Вас рассмотреть возможность в I-II кварталах текущего года проведение районной комиссии по безопасности дорожного движения, с рассмотрением следующих вопросов:
  • выполнение принятых решений, на предыдущем заседаниях районной и краевой комиссиях по безопасности дорожного движения;
  • состояние безопасности дорожного движения за истекший период, сравнение с аналогичным периодом прошлого года;
  • выработка совместных профилактических мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий на год, полугодие, квартал;
  • результаты служебных расследований дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и вне их, с целью подготовки предложений по недопущению повторения подобных случаев;
  • организация и проведение комиссионных обследований железнодорожных переездов в текущем году;
  • результаты устранения замечаний комиссионных обследований железнодорожных переездов;
  • размещение видеороликов (видеообращений) Уярской дистанции пути о статистике, причинах и последствиях дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и вне их, в социальных сетях и на официальных страницах органов местного самоуправления, подразделений ГИБДД, автошкол, общественных организаций автомобилистов, автовокзалов, организаций, фирм, предприятий, сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, леспромхозов, дорожных хозяйств (ДРСУ и так далее)», которые используют для осуществления своей деятельности передвижение автотранспортных средств через железнодорожные переезды;
  • о предоставлении владельцами участков автомобильных дорог, на подходах к железнодорожным переездам достоверной информации на официальном бланке по интенсивности движения транспортных средств, в соответствии требований пункта 6 приказа Минтранса РФ от 05.10.2022 № 402, для пересмотра категорий железнодорожных переездов; 
  • ликвидация мест возможного несанкционированного выезда с автомобильной дороги на железнодорожный путь;
  • рассмотрение возможности синхронизации графиков ремонта автомобильных дорог и железнодорожных переездов на последующие периоды;
  • выполнение требований пункта № 72 приказа Минтранса РФ от 5 октября 2022 г. № 402, в части ремонта автомобильной дороги, в том числе и на подходах к железнодорожным переездам;
  • оснащения железнодорожных переездов системами автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов, в соответствии с постановлением Правительства РФ, от 19 сентября 2020 г. № 1504.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике